Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа №1493 в школе имеется:
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты и аудитории для проведения практических занятий, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Они оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата: универсальный слухоречевой прибор для развития речи у слабослышащих и глухих детей, система информационная стационарная для слабослышащих «Исток» С1м и тд.;
- библиотека, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в читальном зале выделено специальное посадочное место, сотрудники библиотеки при необходимости оказывают помощь в поиске необходимой информации, а также в подборе литературы по теме;
- спортивные объекты, приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: станок напольный для упражнений в ходьбе для МГН; гимнастическая скамейка для МГН и тд.;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, включают: аппаратно-программный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор); универсальный цифровой планшет; специализированный адаптивный комплекс; специальные пособия, справочники; печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, энциклопедии); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим
образом: а) все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»; б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии. В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях
Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Имеются туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С педагогами и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Учебные кабинеты
Центр "Точка Роста"
Центр «Точка роста» МБОУ «Сосновская СОШ» расположен в двух помещениях школы площадью 82 квадратных метров и включает следующие функциональные зоны:
- кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»(67,5 кв.м);
- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы(53,3 кв.м). Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.
Оснащение кабинетов:
- Кресло-мешок 6 шт.
- Стол письменный(учителя) 2 шт.
- Стол ученический 16 шт.
- Стол ТИП 13 4 шт.
- Стол ТИП 15 3 шт.
- Стеллаж ТИП 7 1 шт.
- Шкаф деревянный для документов 1 шт.
- Тумба ТИП 8 1 шт.
- Кресло ТИП 1 2 шт.
- Стул ученический 26+11 шт.
- Ноутбук 10 шт.
- Фотоаппарат с объективом 1 шт.
- Штатив 1 шт.
- Ноутбук 1 шт.
- Шлем виртуальной реальности 1 шт.
- Многофункциональное устройство 1 шт.
- Смартфон 1 шт.
- Квадрокоптер 4 шт.
- Микрофон 1 шт.
- Аккумуляторная дрель-винтоверт 2 шт.
- Набор бит 1 шт.
- Набор сверл 1 шт.
- Многофункциональный инструмент 2 шт.
- Клеевой пистолет 3 шт.
- Набор запасных стержней для клеевого пистолета 3 шт.
- Цифровой штангенциркуль 3 шт.
- Электролобзик 2 шт.
- Набор универсальных пилок для электролобзика 2 шт.
- Ручной лобзик 5 шт.
- Канцелярские ножи 5 шт.
- Набор пилок для ручного лобзика 5 шт.
- Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики 3 шт.
- 3D-принтер 1 шт.
- Пластик для 3D-принтера 10 шт.
- Набор ЛЕГО-констуирования 3 шт.
- Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации 1 шт.
- Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей 1 шт.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным и коммуникационным системам возможен в кабинете информатики.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются.





